— Есть ли у вас ощущение, что предстоящий матч с венграми — своеобразное прощание с Хиддинком?
— Когда ехал в Москву, такого ощущения не было, но уже в гостинице Grand Marriott именно этим была пропитана вся атмосфера: любой разговор так или иначе сворачивал в одну сторону.
— Во встрече команды с тренером было что-то особенное?
— Нет. Во всяком случае, я этого не почувствовал — все как обычно. Хотя все уже, конечно, понимают, что Гус уходит, что он подписал контракт с другой федерацией.
— О чем говорили Хиддинк и Сергей Фурсенко на собрании команды в понедельник?
— Ничего особенного. Гус сказал, что все когда-нибудь заканчивается, а Сергей Александрович — что рад познакомиться с командой. Важных вопросов не обсуждали.
— Российские футболисты поймут Хиддинка, если он все-таки возглавит какую-либо сборную на чемпионате мира?
— Не могу говорить обо всех российских футболистах, но лично я никаких проблем с этим не вижу. Гус сделал все от него зависящее для того, чтобы наша сборная попала в ЮАР, только вот мы его поддержать до конца не смогли. Понятно, что тренер он очень хороший, а потому востребованный, и к нему могут обратиться за помощью. Окажет ли он ее — решать только самому Хиддинку. Но ничьих интересов при этом он точно не ущемит.
— Если Гус поедет-таки в Южную Африку, станете болеть за ту команду, которую он возглавит?
— Нет. Я, скорее всего, буду болеть за бразильцев.
— Можете коротко дать оценку четырем годам пребывания Хиддинка в сборной России?
— Это были четыре хороших для нашей сборной года. В команде царила прекрасная атмосфера, в большинстве матчей она демонстрировала качественный футбол. Был, наконец, самый крупный успех в карьере у каждого из футболистов. К сожалению, в Мариборе мы сами испортили впечатление от четырех лет Хиддинка, не продлив тем самым и его пребывание в сборной.
— Считаете, он мог остаться у нас и после чемпионата мира?
— Сейчас рассуждать об этом можно только в сослагательном наклонении, но, на мой взгляд, все было возможно.
— Теперь сборная, вполне вероятно, потеряет и ряд своих бойцов.
— Когда я говорил перед Словенией, что мы можем лишиться очень многого, имел в виду и это. Конечно, в одном составе команды не существуют, и изменения неизбежны, но кому-то, возможно, поражение в Мариборе пребывание в сборной действительно сократит. Читать полностью »